На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зашибись

27 078 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сорокин Антон
    Очень понравилось, спасибо автору!) Когда-то у меня жила самая большая собака в нашем огромном городе. 96 в холке - к...Ты хорошая собаче...
  • Nata
    Иных хозяев без строгого намордника из квартиры и выпускать не стоит.Ты хорошая собаче...
  • Виктория Смолкина
    собака знает на кого лаять ,а на кого нет.Это не хозяева ,это изверги.Крaжа

Режиссерские и монтажные приемы Мартина Скорсезе и Тельмы Шунмейкер

Режиссерские и монтажные приемы Мартина Скорсезе и Тельмы Шунмейкер. Видео

Мартин Скорсезе почти всю свою карьеру работал с режиссером монтажа Тельмой Шунмейкер: вместе они разработали несколько техник, которые стали визитной карточкой их совместных фильмов.

Стоп-кадр

В своих фильмах Скорсезе заигрывает с самим понятием времени. В этом ему помогает использование стоп-кадров. Режиссер нарушает плавное течение фильма, однако делает это с таким мастерством, что зрители не чувствуют раздражения, а только глубже погружаются в фильм. Как пример можно привести сцены из «Славных парней».

 

 

Моменты, в которых применена техника стоп-кадра, важны для повествования: таким образом, Скорсезе хочет привлечь зрительское внимание. Однако он был далеко не первым, кто использовал подобный прием. В частности, Франсуа Трюффо заканчивает свой фильм «Четыреста ударов» именно так. Это доказывает, насколько действенным может быть стоп-кадр, если применить его в нужное время.


 

Фотовспышки

В одном из своих интервью Тельма Шунмейкер рассказала, что во время съемок «Бешеного быка» 90 тысяч долларов было потрачено только  на покупку ламп для фотовспышек. Звукорежиссер Фрэнк Уорнер, в свою очередь, добился, чтобы при их срабатывании раздавался аутентичный звук, похожий на то, как звучали фотоаппараты в 40-50-х годах XX века.  

В картине «Авиатор» вспышки создавали эффект дезориентации в сцене, где Говард Хьюз идет по красной дорожке. Вспышка фотокамеры у Скорсезе – это своеобразное вторжение в кадр, небольшой взрыв. Оператор фильма Роберт Ричардсон рассказывает:

«Нам пришлось сделать несколько креплений для фотовспышек: каждое могло удержать до 20 штук. Они были устроены таким образом, чтобы с помощью специального инструмента, похожего на иглу, можно было добиться их одновременного срабатывания. Однако для сцен, где Говард заходит в театр и выходит из него, для создания требуемого эффекта вспышек уже было недостаточно. Поэтому мы использовали прожектор Maxi Nine Light: мы включали его на полную мощность, а после убавляли свет. Таким образом, достигался особый эффект, когда примерно 11 кадров получались передержанными: на видео можно было видеть только зрачки персонажа. В результате при просмотре появлялось ощущение тревоги».

Подход Скорсезе к использованию фотовспышек повлиял на многих режиссеров, в том числе – на Пола Томаса Андерсона, прибегнувшего к ним в фильме «Ночи в стиле буги», где, правда, с их помощью создается совершенно другое настроение.

 

Примеры этих и других монтажных техник в фильмах Скорсезе можно увидеть в следующем ролике:

Картина дня

наверх